ЗАГОТОВКА КОРМА БЕЗ ПРОБЛЕМ С CLAAS JAGUAR. СОВЕТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
От того, как сработает кормозаготовительный комбайн в сезон, зависит не только качество будущего корма, но и дальнейшая прибыль хозяйства. В короткий промежуток эксплуатации машин их работа должна быть максимально четко отлажена. Приводим рекомендации специалистов CLAAS: основные пункты контроля при ежедневной работе кормоуборочного комбайна JAGUAR.
В зависимости от хозяйства и региона в год каждый кормоуборочный комбайн работает примерно от 22 до 28 дней. И проводит он их в высшей степени активно. На каждую единицу самоходной кормоуборочной техники приходится в 1,5, а порой и в 2 раза больше уборочной площади, чем на их зерноуборочных собратьев. Даже на очень плотных валках или при высокой урожайности кукурузы на силос современный кормоуборочный комбайн с двигателем около 500 л. с., например CLAAS JAGUAR 870 или JAGUAR 950, способен работать на средней скорости 15–16 км/ч. А ведь есть модели и мощнее.
Наряду с исправным техническим состоянием для обеспечения бесперебойного уборочного процесса требуется неукоснительное соблюдение регламента ТО. Так, каждый раз перед выходом в поле стоит проверить уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и масла в гидросистеме. Также следует слить конденсат из отстойника топливного фильтра. Нелишним будет удостовериться и в герметичности всех доступных для осмотра шлангов и трубопроводов. Кроме того, важно уделить внимание бачку системы автоматической смазки, дозаправив его при необходимости. Если этой системы на комбайне у вас нет, не забудьте о шприцевании точек смазки.
Следом стоит проверить состояние противорежущей пластины и ножей измельчающего барабана, которые должны быть расположены параллельно пластине по всей ширине без пропусков. Особое внимание нужно уделять износу режущей кромки противорежущей пластины. Сильно изношенную необходимо перевернуть другой стороной. Если эта операция уже проводилась, тогда необходима замена. Что же касается ножей, то основное внимание здесь нужно уделять состоянию режущих кромок и отсутствию трещин и выломанных углов. Круглая или почти полностью стертая режущая кромка — недопустима. После следует проверить работоспособность сенсора противорежущего бруса с помощью терминала CEBIS.
Если работа предстоит на кукурузе, стоит проверить зазор зернодробилки, также используя терминал CEBIS. Кроме того, регулярно необходимо контролировать состояние и зазор выходного ускорителя в силосопроводе как перед началом уборки, так и перед выходом на новую культуру. Для этого следует выставить на терминале зазор в положение 1, заглушить комбайн, снять заслонку в силосопроводе и измерить: с швыряльными лопатками с зубьями зазор должен быть 2 мм, а с гладкими — 4 мм. Если зазоры больше, лопатки нужно менять, иначе возможно регулярное забивание силосопровода.
По ходу работы и по окончании смены необходимо провести очистку окружения дизельного двигателя от растительных остатков и пыли. Особенно это важно при работе в сильную жару и сухих условиях. Также элементы системы охлаждения требуют чистки минимум каждые 10 мото-часов. А вот воздушный фильтр дизельного двигателя следует чистить не по часам, а лишь в том случае, когда на техническое обслуживание указывает система CEBIS.
Кроме того, зоной повышенного внимания должны быть оба моста и рабочие системы тракта кормоуборочного комбайна. Чаще всего засохшие растительные остатки, пыль и прочие загрязнения становятся причиной сбоя всего технологического процесса. Так, пыль и грязь с небольшими частицами металла, скопившиеся в зоне датчиков питателя, вполне могут заставлять срабатывать защиту. В кабине звучит оповещение, механизатор ищет причину, комбайн стоит. А ведь чем производительнее техника, тем дороже обходится каждый час простоя в поле.